Клюкина Елена Александровна, учитель - логопед

Эссе

03 ноября [вс]

 

Моя профессия – ЛОГОПЕД

  «В устную речь можно вложить еще

более тонкий смысл, чем в письменную.»

Жан де Лабрюйер

 

Как же долго я шла к профессии логопед!

После окончания педагогического колледжа я пришла работать в детский сад №81  воспитателем и одновременно поступила в педагогический университет им Н.Г. Чернышевского по специальности «олигофренопедагогика» со специализацией – логопедическая работа.

Работая воспитателем логопедической группы мне нравилось наблюдать как с детьми занимается учитель – логопед. Я с большим удовольствием проводила артикуляционную и дыхательную гимнастику, логочас. Вскоре логопед уволился и мне предложили эту должность, но я на тот момент отказалась по причине «страха», неуверенности в том, что, уходя на сессии,  у детей не будут поставлены звуки и они так пойдут в школу.

Любовь к детям

После окончания университета я стала работать учителем – логопедом, и я ни на минуточку не пожалела о своем выборе.

  Я очень горжусь своей профессией! Каждый день я наслаждаюсь процессом работы с детьми - логопатами. Я испытываю гордость за себя и за свою профессию, когда дети приходят с разными «фефектами  фечи», а уходят с грамотной и красивой речью.

Образование и самообразование

Самообразование педагога – непременное условие его профессионального роста. В современной системе образования повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими технологиями и методиками является важным этапом непрерывного образования педагога в течение своей педагогической деятельности. Известно, что педагог может называться педагогом с большой буквы, только если сам постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень.

Поэтому непрерывное образование, включающее и самообразование, является неотъемлемой частью процесса повышения квалификационного уровня логопеда. 

«Терпение и творчество, упорство и победа – вот мое профессиональное кредо.

Опыт

Современный ритм жизни требует от педагога  постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Профессиональный опыт логопеда обеспечивает ему квалификационную профессиональную деятельность в различных коллективах, социальных группах – воспитанников и их родителей, коллег.

Сферами профессиональной, деловой компетенции логопеда являются: профилактическая работа, педагогическая диагностика и консультирование, специальное педагогическое просвещение, участие в психологической помощи, образовательная и социально-педагогическая деятельность, научно-исследовательская деятельность в профессиональной области.

Важнейшие черты профессионального характера логопеда с большим опытом работы – это доброта, ответственность, оптимизм, терпение, энергичность, увлеченность своей работой, уважение и любовь к своим воспитанникам, профессиональная честность и порядочность.

Логопед учится всю жизнь, развивая и совершенствуя свой профессиональный опыт и щедро делясь им с коллегами, единомышленниками, родителями.

Единство в работе с семьей

Малая осведомленность родителей в вопросах патологии и коррекции речи, недооценка ими раннего выявления речевых дефектов и своевременного воздействия на них, ложные, а порой и вредные установки неграмотных советчиков в отношении речи детей, говорят о необходимости совместной работы на всех этапах коррекции. Поэтому работе с родителями я уделяю большое внимание. Провожу консультации, беседы, открытые занятия.

Только работая по формуле: логопед + родители, можно добиться максимальных результатов.

На практике приходится сталкиваться с различными по социальному статусу семьями и их требованиями. Найти же контакт необходимо со всеми. Для одних необходимо полное разъяснение, участие и подбадривание. Для других – твердость, настойчивость на определенных требованиях, доказательство того, что невыполнение рекомендаций затруднит или отдалит достижение желаемых результатов.

А как приятно слышать слова благодарности от родителей!

Профессия логопеда, как раз и замечательна тем, что на твоих глазах меняется маленький человек, расширяется круг его возможностей, становится богаче речь - средство выражения мыслей и чувств. Не страшно, что порою процесс работы над речью бывает длительным и непростым, зато впереди всегда ждет успех, и наши усилия приносят чудесные плоды.

Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя!

Моя работа живая, плодотворная и красивая.



Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.